Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Сам автор подчеркнуто отрекается от таких выводов о возможных результатах выбора той или иной внешне политической ориентации, отмечая, что духовенство в подавляющей своей части обращено с униатства и тайно сожалели о потерянной властью над простым народом, ее предоставили поляки. Однако стоит отметить, что автор "Истории Русов" достаточно часто использует такую ​​манеру изложения мыслей, когда его собственные объявлены позиции и симпатии в аргументации явно проигрывают высказываниям его "идейных оппонентов", цитируемых им же самим. Объяснить такую ​​особенность можно с учетом особенностей царской цензуры и последствий свободомыслящих высказываний. Используя же апокрифическое принцип изложения позиции, автор "Истории Русов" хранил не только свою свободу, но и возможность распространения своего произведения. И, возможно, именно это способствовало появлению этой книги в свет в условиях жесткого давления со стороны российского самодержавия на любые проявления "малороссийского сепаратизма".

+

Русинский язык (история):

Осуждая вроде антимосковскую позицию духовенства, автор "Истории Русов" в том же месте произведения приводит яркий публицистический выступление любимца рядового казачества, блестящего полководца И. Богуна. Говоря о возможных последствиях ориентации на Москву то заявляет: "... в народе Московском владычествует найнеключимише рабство и рабство в высшей степени и в них, кроме Божьего и Царского, ничего собственного нет и быть не может, и людей, по их мнению, создан якобы для того, чтобы в нем не иметь, а только рабствуваты. Сами вельможи и бояре Московские титулуются конечно рабами Царскими, и в просьбах своих всегда пишут они, что бьют ему челом; что же касается посполитого народа, то все они считаются крепостными , будто не от одного народа происходят, а накуплени с пленников и рабов, и тии крепостные или по их названию, кресьян обоего пола, то есть мужчины и женщины с их детьми, за непостижимы в мире правами и присвоением продаются на торжищах и в жилищах от собственников и хозяев своих наравне со скотом, а нередко и на собак виминюються, и проданы при том должны быть еще умышленно веселыми и показывать своим голосом, добротой и знаниями любого ремесла, чтобы через то скорее их купили и дороже заплатили. Словом сказать, соединиться с таким неключимим народом то же, что броситься из огня в полымя ».