Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Что касается ответа на вопрос о том, насколько последовательным был автор «Истории Русов» в отстаивании автономности украинского государства именно в составе Российской империи, то стоит вспомнить его идею о "наименьшее зло", как способ оправдания именно такой позиции. Разрушение и ее горькие уроки, проблемы религиозной нетерпимости - все это заставляет автора выходить из позиции "реальных целей", если полная независимость невозможна, то пусть будет широкая и твердо гарантирована автономия. Но компромисс этот имеет предел - если права народа на организацию собственной власти будут нарушены, то он, народ имеет право на восстание и вооруженную защиту своего суверенитета до последнего. Лучше умереть свободным, чем жить рабом. И этот свободолюбивый пафос является одним из ведущих мотивов всей "Истории Русов".



Русинский язык (история):

Уния, отмечает "История Русов", поддержанная вооруженной силой польского государства, поставила украинский в униженное положение: украинских православных депутатов отлучен от общегосударственного сейма, рыцарство - от выборов и должностей правительственных и судебных лишен ранговых имений и назван "холопами", а всех, кто не принял унию - схизматиками. Проблемы православных украинский обуславливались не только желанием высшего православного духовенства стать в один уровень с католическим, они выросли также и в связи с изменой шляхетского сословия, опертой на стремлении сохранить и приумножить свои привилегии: "Страдания и отчаяния народа побильшались новой возможностью, совершившего еще прикметнишою всей земли эпоху. чиновных шляхетство Малороссийское, что находилось на военных и земских должностях, не терпя надругательств от поляков и не сумев перенести лишения своих мест, а более потери ранговых и приобретенных имений, откинувшееся от своего народа и различными происками, обещаниями, подарками закупило выдающихся чиновников польских и духовных римских, зладило и заприязнилось с ними и мало-помалу согласилось сначала на унию, а потом обратилось совсем в католичество Римское. Впоследствии то благородное, соединяясь с шляхетством Польским посвоячення, родством и другими обязанностями, отрекся и от самой породы своей Русской, а всячески пыталось, спотврившы природные названия, подыскивать и придумывать к ним Польский произношение и называть себя прирожденными поляками »[110, с. 80-81].