Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

"1. Народ Русский со всеми его областями, городами, селами и всякой к ним народной и национальной принадлежностью освобождается, освобождается и изымается из всех притязаний и долеглостей Польских и Литовских на веки вечные, яко с веков свободный, самостоятельный и незвойований, а только за же добровольными соглашениями и пактами к единству Польской и литовской принадлежащий .... 3. Народ русский от этого времени является и должно быть ни от кого кроме себя самого и правительства своего, независимым; а правительство то выбирается и устанавливается общим советом, добровольно от всех сословий, и приговором старшины и общества, по древним правами и обычаями Русскими, и никто им в том пусть не мешает, не вмешивается никаким колвек способом, ни тайным, ни явным, а найбарзий насилием »

+

Русинский язык (история):

Тема выбора внешней ориентации является одним из ведущих политических мотивов "Истории Русов", автор к ней возвращается неоднократно, стремится привести исчерпывающую аргументацию в пользу того или иного варианта. Так описывая ситуацию после заключения Зборовского соглашения и поступления предложений о протекции со стороны соседних государств, "История Русов" использует фабулу известного летописного сюжета о выборе веры князем Владимиром - послы Польши, Турции и Московии приносят казакам дары и предлагают союз и протекцию. Оценка этих даров и их скрытого смысла дается устами украинского духовенства: "... дары Польские состоят из сукон, покрытых ковром, то будет и народ, с поляками будет жить, ходить в платьях и иметь ковры; Турецкие подарки одеты и покрыты бумагой и шелком , то и народ, что с ними жить, будет способен надеть на себя шелковые и бумажные материи, а Московские дары суть все в циновках, то неизбежно и народ, живя с ними, доведенный будет до такой нищеты, что впитается он в циновки и под циновки »