Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Его оценка последствий Переяславского договора и дальнейшего поглощения Украины Россией для дальнейшей судьбы Европы и даже система аргументов в целом совпадают с теми, которые использует идеолог мазепинского движения П. Орлик в борьбе за международное признание Украины. Хотя официально Мазепу и мазепинство автором "Истории Русов" осуждается вполне в духе официальной имперской идеологии. События времен гетманства Мазепы занимают по объему второе место в "Истории Русов". Формально оставаясь в рамках официальной идеологии и осуждая предательство Мазепы, автор приводит текст его выступления перед войском "Мы стоим теперь, братие, между двумя пропастями ..." в котором не только блестяще оправдываются действия гетмана, но и снова ставится вопрос о внешне -политические ориентации Украины. Правда теперь альтернатив всего две - московская и шведский.



Русинский язык (история):

В. Мияковский, говоря о месте и значении "Истории Русов" писал: "Мы должны также отметить, что идеи передового украинского общества нашли свое выражение в знаменитой" Истории Русов ", книге, для целого XIX века была источником патриотического вдохновения и сведений об Украине для приверженных к ней россиян. Из нее черпал содержание для своих дум поэт Кондратий Рылеев, она дала материал Шевченко для его исторических произведений и тех идеализируя украинской истории образов, столь характерных для романтического периода его творчества. ... "История Русов" была надихана горячим национальным чувством, она клала идеи украинской государственности, украинской самостоятельности, она подносила национальную гордость Украинской, и в этом был ее большой организующий и формотворческий влияние. отсюда можно начинать развитие украинской общественной мысли XIX века "[178, с. 60].